7 февраля в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная двадцатилетию Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6412.jpg
Закон о защите прав потребителей (далее — Закон) уже 20 лет регулирует в России отношения между потребителями и организациями, предоставляющими товары и услуги. По единодушному мнению участников пресс-конференции, этот Закон — один из самых лояльных к потребителю в мире. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6323.jpg
При создании этого акта законодатель исходил из того, что потребитель — слабое звено в отношениях, складывающихся между покупателем и организацией, предоставляющей свои товары и услуги, но помимо Закона потребительскую сферу регулируют так называемые специальные нормы, которые зачастую перечеркивают все его преимущества. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6300.jpg
Однако такая направленность Закона не всегда гарантирует защиту потребителя от недобросовестного продавца, производителя и др. Помимо Закона соответствующую сферу регулируют так называемые специальные нормы, которые зачастую перечеркивают все его преимущества. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6332.jpg
ОЗПП больше всего беспокоит низкое качество продуктов питания. По данным Роспотребнадзора половина продуктов питания, продающихся в магазинах, не соответствуют заявленным требованиям По данным Ростеста, доля таких продуктов составляет 70%. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6379.jpg
Участники встречи напрямую связывают существование дискриминационных по отношению к потребителю норм с действием сильных лоббистских групп, представляющих интересы крупного бизнеса, в высших органах власти страны. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6366.jpg
Юрист ОЗПП Мария Свиридова отметила, что судебная практика в сфере защиты прав потребителей свидетельствует о значительном увеличении размеров компенсаций, которые взыскиваются потребителями с недобросовестных производителей, продавцов и т.д. img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6414.jpg
Юрист ОЗПП Мария Свиридова отметила, что судебная практика в сфере защиты прав потребителей свидетельствует о значительном увеличении размеров компенсаций, которые взыскиваются потребителями с недобросовестных производителей, продавцов и т.д. «Компенсации в несколько сотен тысяч рублей стали реальностью, — отметила она. — К сожалению, они все-таки недостаточны для того, чтобы производителю или продавцу было не выгодно ходить в суд".img/uploaded/reportage/Potrebiteli_RIA/big/DSC_6402.jpg
17.11.2017 СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов
17.11.2017 ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов
17.11.2017 МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД
ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ 6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»
КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА 16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»