На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
  Н О В А Я   А Д В О К А Т С К А Я   Г А З Е Т А  
ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ
twitter facebook vkontakte RSS telegram
СВЕЖИЙ НОМЕР

Читайте № 24 за 2017 г.
ПЕЧАТНАЯ "АГ"
Рубрики
Подшивка
Архив
ADVGAZETA.RU
Выбор редакции
Разделы и отрасли права
Интервью
Блоги
Все записи
Разделы и отрасли права
Блогеры
Стать блогером
Новости
Правовое просвещение
Казусы из практики
Объявления
Ежедневная рассылка
Фоторепортажи
СОТРУДНИЧЕСТВО
О нас
Авторам
Партнеры
Реклама
КОНТАКТЫ

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
advgazeta@mail.ru

Новости

29.05.2015

РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСЗАКУПОК И ЗАКУПОК ПУБЛИЧНЫМИ КОМПАНИЯМИ

Использование муниципальных и госзакупок как доступный инструмент поддержки отечественных производителей и правоприменительную практику в этой области обсудили эксперты в рамках V ПМЮФ

Модератором секции выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комиссии по конкуренции Южно-Африканской Республики Оливер Жози, директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Сергей Максимов, управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев, управляющий партнер ЗАО «ЛЕКСАР» Артур Рохлин, секретарь Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) Рено Сорьель, а также статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский.

Как отметил модератор дискуссии, прежде всего большинство претензий участников рынка госзакупок касается Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «По сути, это рамочный закон. В большей степени это закон-лозунг, нежели закон, который вводит конкретные нормы для компаний с государственным участием, для федеральных государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и для государственных корпораций», – сказал Виктор Евтухов.

Участники дискуссии обсудили и правоприменительную практику в области госзакупок. В частности, применение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «На сегодняшний день, и это очевидно, те критерии, условия и ограничения, которые применяются, ведут к тому, что конкуренция на этом рынке отсутствует. Необходимо сказать, что руководители крупных госкомпании, таких как “РЖД”, “Газпром”, “Роснефть” и ряда других, понимают, что необходимо проводить прозрачные процедуры. Многие уже начинают работать фактически по системе Федерального закона № 44-ФЗ, где все четко прописано и достаточно жестко отрегулировано», – отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ.

По словам статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского, с 2014 г. количество жалоб на рынке госзакупок растет. «Строительство, дороги, медицина – это те области, где нарушать очень легко. Выявленными на практике проблемами Федерального закона № 223-ФЗ являются недостаточное правовое регулирование закупочной деятельности, отсутствие правового регулирования электронных процедур, недостаточный механизм контроля, к примеру, отсутствие внеплановых проверок, а также отсутствие унификации закупочных процедур», – пояснил Андрей Цариковский.

Управляющий партнер ЗАО «ЛЕКСАР» Артур Рохлин полагает, что основными нарушениями данного закона являются непрозрачные и нерыночные механизмы формирования ценовых и иных условий закупок в интересах «своего» участника. Пробелы в правовом регулировании закупочной деятельности влияют на эффективность закупок. «Задача закона заключается в том, чтобы повысить эффективность расходования государственных средств. Задача и цель закона понятны, но если посмотреть на то, как они достигнуты в действительности, то из положительных достижений можно отметить обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг. Но есть цели, которые не были достигнуты, и они являются наиболее болевыми: обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; эффективное использование денежных средств в проводимых закупках товаров, работ и услуг; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в этой сфере», – отметил Артур Рохлин.

Особое внимание участники дискуссии уделили вопросу определения страны происхождения товара для целей установления запретов и ограничений в сфере госзакупок. В ближайшем будущем российскому правительству предстоит выработать критерии отнесения продукции к товару, произведенному в России. В дальнейшем планируется разработка проекта постановления правительства, согласно которому условием допуска товаров к государственным закупкам будет являться соответствие критерию «товара, произведенного на территории Евразийского экономического союза». Директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Сергей Максимов подчеркнул, что центральная проблема при обсуждении порядка рассмотрения обращений сторон в части, касающейся нарушений национального режима, связана именно с обоснованностью введения этих исключений: «Сейчас мы с государствами-членами Евразийского союза обсуждаем, каким должно быть обоснование для введения любых исключений из общих правил, любых отступлений от применения так называемого национального режима к резидентам и нерезидентам союза».

Эксперты отметили, что в рамках ВТО у России нет обязательств в отношении государственных закупок, поэтому есть возможность использовать госзаказ как инструмент поддержки отечественных производителей.

Подводя итоги дискуссии, специалисты пришли к мнению, что Федеральный закон № 223-ФЗ требует серьезной доработки. Необходимо минимизировать возможность влияния должностных лиц государственных компаний, компаний с государственным участием и иных субъектов, которые подпадают под действие этого закона, на систему закупок. «Для усовершенствования процедуры рассмотрения нарушений в области публичных закупок необходимо ужесточить правовые последствия за нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Для этого необходимо предусмотреть дополнительную квалификацию сговора заказчика и участника, предусмотреть административную ответственность по модели статьи 14.32 КоАП РФ, а также признать отягчающим обстоятельством заключение договора по результатам торгов при наличии уведомления о жалобе», – отметил управляющий партнер ЗАО «ЛЕКСАР» Артур Рохлин.

Пресс-служба ПМЮФ

К списку новостей



ОПРОС "АГ"

Как часто вам встречаются иностранные граждане в качестве представителей в российских судах?

Не встречал никогда
Встречал, но давно
Встречал 1-2 раза
Встречаю часто
Встречаю всегда

Подробнее
НОВОСТИ
•  17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

•  17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

•  17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

•  17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

•  17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
•  МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

•  ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

•  КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

•  IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

•  МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

•  РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

•  ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Другие объявления

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную
для пользователей до 16 лет.