На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
  Н О В А Я   А Д В О К А Т С К А Я   Г А З Е Т А  
ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ
twitter facebook vkontakte RSS telegram
СВЕЖИЙ НОМЕР

Читайте № 24 за 2017 г.
ПЕЧАТНАЯ "АГ"
Рубрики
Подшивка
Архив
ADVGAZETA.RU
Выбор редакции
Разделы и отрасли права
Интервью
Блоги
Все записи
Разделы и отрасли права
Блогеры
Стать блогером
Новости
Правовое просвещение
Казусы из практики
Объявления
Ежедневная рассылка
Фоторепортажи
СОТРУДНИЧЕСТВО
О нас
Авторам
Партнеры
Реклама
КОНТАКТЫ

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
advgazeta@mail.ru

Блоги

ОБ ОБРАЗОВАННЫХ ЮРИСТАХ И КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ

Управляющий партнер «LLC-Право»

Лизунов Дмитрий

2015-05-12


Соединение вузовской фундаментальности и практических навыков рождает совершенно новую образовательную модель. Полагаю, именно в этом ключе будет развиваться, в частности, юридическое образование

Чтобы развивать и продвигать практику, мы часто обращаемся к авторитетным экспертам, западным бизнес-бестселлерам. Это, безусловно, необходимо для выстраивания собственной стратегии и расстановки приоритетов. Но есть один неизменный секрет успеха любого проекта, которым не стоит пренебрегать. Мы можем и должны сами формировать среду для своих проектов.

Именно так родился совместный образовательный проект юридической фирмы «LLC-Право» и Томского государственного университета. Идея курса, который сейчас уже внесен в учебный план ТГУ, родилась как ответ на вопрос: каких людей мы хотим видеть в своей фирме? Какими компетенциями они должны обладать? Каким вообще должен быть юрист и откуда он такой правильный, с нужными практическими навыками, появляется?

Вопросы вполне повседневные: нам всем нужны хорошие и грамотные сотрудники. Чтобы умели вести дела. Чтобы грамотно создавали документы. Чтобы достойно выступали в судах. Чтобы эффективно общались с клиентами. Чтобы четко понимали цели и задачи своей работы. Чтобы с пониманием ставили личные цели. Чтобы умели планировать рабочий день. Чтобы умели уместно одеваться… Список того, что ждет работодатель от работника своей мечты, можно продолжить.

А теперь вопрос. Много к вам приходило таких соискателей? Много вы знаете таких специалистов, пусть даже работающих у ваших конкурентов? И кто должен нам таких специалистов подготовить?

Очевидно, что сегодня вузы, являясь хорошей площадкой базового образования, выпускают специалистов теоретического профиля. Без даже базовых навыков практической деятельности. Просто в силу того, что все сегодняшнее высшее образование заточено именно на базисные знания и на трансляцию информации. Практические же компетенции неизменно остаются за скобками. И выпускник, попавший с корабля не на бал, а в самое что ни на есть море, оказывается не вполне готовым представить себя будущему работодателю. Образно говоря, вуз, рассказывая об устройстве автомобиля, давая для разбора и изучения правила дорожного движения, не учит на этом самом автомобиле ездить. Обучая теории юриспруденции, он не готовит специалиста в области права, готового приступить к работе сразу по выпуску из вуза.

Что мы имеем в сухом остатке? Работодатель ищет и находит молодого, энергичного, готового к прорывным решениям, гибкого, впитывающего все то, что в него вложит руководитель выпускника. Но при всех плюсах и при всех базовых знаниях выпускника работодатель тратит свое время на то, чтобы сделать профильный «апгрейд» молодого специалиста. Учит, выращивает, пестует и в итоге через пару–тройку лет на экс-выпускника становится приятно смотреть.

Со стороны бывшего студента, который отправляется на поиски работы, все тоже не очень радужно. С чем идти к работодателю сразу после вуза? Как позиционировать себя и о каких своих навыках рассказывать на собеседовании? Общие юридические знания зачастую оказываются исключительно теоретическими, с которыми выпускник искренне не знает, как поступить.

Курс, который мы назвали «Международные стандарты юридической практики» (и сейчас я это отчетливо вижу), обладает большим потенциалом и перспективой. Как управляющий партнер юридической фирмы я отчетливо осознаю и проблемы, и задачи, с которыми должен научиться справляться будущий выпускник. Это профессиональные навыки, которые я передаю своим студентам. В данном случае базовая функция высшего образования – транслирование знания – дополняется прикладными решениями. А предложить эти решения может только практикующий специалист, в полной мере обладающий профессиональными компетенциями.

Это соединение вузовской фундаментальности и практических навыков рождает совершенно новую образовательную модель. Полагаю, именно в этом ключе будет развиваться, в частности, юридическое образование. Оно уже меняется. Мы видим это не просто умозрительно, но ежедневно, в каждом новом занятии, в каждой новой дискуссии со студентами. Общество меняет свои запросы. И в наших силах идти немного впереди, эти запросы опережая.



Другие публикации автора

РАЗГРУЗИТЬ ПРИСТАВОВ

Законопроект перекладывает часть текущих функций работников ФССП на и так загруженных работой арбитражных управляющих

ПРИВИВКА ОТ «УГОЛОВКИ»

Несмотря на то что рынок юридических услуг для бизнеса в нашей стране еще не вполне сформирован, он уже готов к тому, чтобы развивалась «уголовная» практика

ОБ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

Результатом принятия нового закона об ужесточении контроля за деятельностью арбитражных управляющих может стать кризис профессии арбитражного управляющего и как следствие – кризис в сфере банкротства в целом

ПО ПУТИ АНТИГЛОБАЛИЗАЦИИ

Приобретение специализированных прикладных навыков – это то, что способно придать вузовскому образованию новые смысл и энергию

ОПРОС "АГ"

Как часто вам встречаются иностранные граждане в качестве представителей в российских судах?

Не встречал никогда
Встречал, но давно
Встречал 1-2 раза
Встречаю часто
Встречаю всегда

Подробнее
НОВОСТИ
•  17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

•  17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

•  17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

•  17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

•  17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
•  МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

•  ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

•  КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

•  IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

•  МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

•  РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

•  ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Другие объявления

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную
для пользователей до 16 лет.