На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
  Н О В А Я   А Д В О К А Т С К А Я   Г А З Е Т А  
ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ
twitter facebook vkontakte RSS telegram
СВЕЖИЙ НОМЕР

Читайте № 24 за 2017 г.
ПЕЧАТНАЯ "АГ"
Рубрики
Подшивка
Архив
ADVGAZETA.RU
Выбор редакции
Разделы и отрасли права
Интервью
Блоги
Все записи
Разделы и отрасли права
Блогеры
Стать блогером
Новости
Правовое просвещение
Казусы из практики
Объявления
Ежедневная рассылка
Фоторепортажи
СОТРУДНИЧЕСТВО
О нас
Авторам
Партнеры
Реклама
КОНТАКТЫ

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
advgazeta@mail.ru

Блоги

КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО

Адвокат КА Pen & Paper

Гришкова Алена

2016-10-18


Изменение критериев оценки путем замены одних показателей статистики на другие не искоренит «палочную систему»

Проблема реформирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов и снижения административного давления на бизнес является предметом постоянных обсуждений на самых разных уровнях.

В этой связи Минэкономразвития разработало новые, принципиально отличающиеся от существующих показатели оценки контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Основной целью подготовленного нормативно-правового акта является избавление от ненавистной «палочной системы» и переход от количественных показателей к качественным.

По мнению разработчиков проекта, изменение критериев оценки позволит решить главную проблему – снизить количество проверок субъектов бизнеса надзорными органами и уменьшить суммы штрафов. Кроме того, новые критерии оценки позволят переориентировать проверяющих с мелких бизнес-проектов на крупные производственные объекты, нарушения в деятельности которых могут привести к техногенным катастрофам.

Как показала практика на примере МВД России, изменение критериев оценки путем замены одних показателей статистики на другие не искоренит «палочную систему» – так называемый статистический учет. А без него на практике достаточно сложно выявить основные направления работы органов власти, требующие усиления.

Так, к примеру, регистрация совершенных преступлений/правонарушений, мест их совершений должна использоваться руководителем территориального органа для координации работы подчиненных сотрудников по предупреждению совершения преступлений: если преступления совершаются в общественных местах, то необходимо усилить патрулирование этих мест. В правоохранительных же органах предупреждение преступлений связывают не с качественным патрулированием улиц, а с количеством составленных протоколов за смену. Именно поэтому на первом плане перед сотрудником ППС стоит задача составить необходимое количество протоколов о нарушении общественного порядка, а не предотвратить совершение преступлений/правонарушений.

Также в системе МВД России есть целое подразделение Экономической безопасности и противодействия коррупции (далее – ЭБиПК), которое занимается выявлением коррупционных преступлений. И естественно, основным показателем оценки эффективности его работы является количество выявленных преступлений коррупционной направленности. В результате «палочной системы» мы наблюдаем абсурдные вещи: в начале года каждому территориальному подразделению утверждают годовой план по выявлению коррупционных преступлений. В итоге в связи со сложностью доказывания соответствующих составов за недостаточностью времени, необходимого для выявления и раскрытия преступлений, государство получает количество, а не качество.

В период моей следственной работы на районный отдел ЭБиПК была возложена обязанность выявить 2–3 эпизода взятки в первом квартале текущего года. Так, в январе – феврале «разрабатывался» врач, которому в итоге две подружки принесли взятку за выдачу им больничного листа. На этом противодействие коррупции заканчивалось до следующего января – февраля. Именно поэтому противостоять «палочному» принципу исключительно изменением критериев оценки деятельности надзорных органов невозможно.

Без комплексного подхода к решению проблемы взаимоотношений бизнеса и государственных органов не будет положительных результатов, не уменьшится количество проверок, не сократится давление на представителей бизнеса.

На наш взгляд, эффективность работы государственных органов объективно могут оценить лица, непосредственно столкнувшиеся с их работой. Главным критерием оценки эффективности деятельности органов должно стать мнение бизнеса об их деятельности. А показатель такого мнения – количество жалоб, поданных на действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти в вышестоящие и надзирающие органы.

Такой метод оценки представляется наиболее прозрачным, так как, безусловно, будет способствовать более качественному исполнению должностными лицами органов исполнительной власти возложенных на них обязанностей, а также соблюдению законодательства в процессе контрольно-надзорной деятельности.


Другие публикации автора
ОПРОС "АГ"

Как часто вам встречаются иностранные граждане в качестве представителей в российских судах?

Не встречал никогда
Встречал, но давно
Встречал 1-2 раза
Встречаю часто
Встречаю всегда

Подробнее
НОВОСТИ
•  17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

•  17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

•  17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

•  17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

•  17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
•  МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

•  ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

•  КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

•  IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

•  МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

•  РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

•  ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Другие объявления

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную
для пользователей до 16 лет.