На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
  Н О В А Я   А Д В О К А Т С К А Я   Г А З Е Т А  
ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ
twitter facebook vkontakte RSS telegram
СВЕЖИЙ НОМЕР

Читайте № 24 за 2017 г.
ПЕЧАТНАЯ "АГ"
Рубрики
Подшивка
Архив
ADVGAZETA.RU
Выбор редакции
Разделы и отрасли права
Интервью
Блоги
Все записи
Разделы и отрасли права
Блогеры
Стать блогером
Новости
Правовое просвещение
Казусы из практики
Объявления
Ежедневная рассылка
Фоторепортажи
СОТРУДНИЧЕСТВО
О нас
Авторам
Партнеры
Реклама
КОНТАКТЫ

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
advgazeta@mail.ru

Блоги

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА СТРОИТЕЛЬСТВА

Член Совета молодых юристов Московского отделения АЮР

Воробьев Алексей

2016-07-12


О новых мерах против нелегальных мигрантов на объектах строительства

В России на данный момент складывается непростая ситуация с привлечением на объектах строительства нелегальных мигрантов, что происходит в массовом порядке по всей стране. В целях решения проблемы в Государственную Думу был внесен проект федерального закона, предусматривающий изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В случае принятия указанного законопроекта будет введена прямая ответственность для заказчиков строительства, застройщиков, подрядчиков, владельцев объектов строительства – как за привлечение, так и за само по себе незаконное наличие на соответствующей стройке работников-мигрантов.

Проект федерального закона № 1015753-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства» вводит понятие владельца объекта строительства, который является субъектом некоторых из вводимых законопроектом составов административных правонарушений.

Владелец объекта строительства в тексте проекта федерального закона определяется как лицо, осуществляющее в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика), не передавшее данный объект подрядчику (генеральному подрядчику), либо лицо, осуществляющее в отношении объекта строительства функции подрядчика (генерального подрядчика), которому данный объект передан от заказчика (застройщика), либо иное лицо, осуществляющее титульное (формальное) или фактическое владение объектом строительства на основании соответствующего административного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора строительного подряда, либо по другому правовому основанию, либо при отсутствии таких оснований.

Рассматриваемый законопроект предусматривает введение ряда административных составов, устанавливая ответственность за три категории деяний.

Первая категория включает заключение договора (трудового или гражданско-правового), на основании которого иностранный гражданин или лицо без гражданства привлекаются к трудовой деятельности с нарушением законодательства (правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы).

При этом таким гражданско-правовым договором может быть договор строительного подряда либо любой иной договор, связанный со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства.

Под субъектом правонарушения, привлекаемым к ответственности, понимается лицо, осуществляющее в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика) или подрядчика (генерального подрядчика).

В качестве наказания предусмотрено наложение административного штрафа: для должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 350 000 до 600 000 рублей; для юридических лиц – от 450 000 до 800 000 рублей.

Указанная норма, предусматривающая значительные штрафы, вынудит подрядчиков и заказчиков более серьезно подходить к подбору кадров.

Во вторую категорию предлагаемых законопроектом административных правонарушений входит допуск владельцем объекта строительства на такой объект лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо юридического лица, которыми на указанном объекте строительства привлечены к трудовой деятельности иностранный гражданин или лицо без гражданства с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

Следует обратить внимание на то, что допуск такого лица может производиться в качестве подрядчика (субподрядчика) или в ином качестве на основании соответствующего гражданско-правового договора либо без такового основания.

Из этого можно сделать вывод, что указанный административный состав охватывает весьма широкий круг деяний и ставит владельцев объекта строительства перед необходимостью отвечать за тех лиц, которые допускаются им на строительство.

Наказание зависит от статуса владельца строительства. Если он является должностным лицом, штраф будет составлять от 40 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет наложен штраф в размере от 450 000 до 800 000 рублей, либо будет произведено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 700 000 до 1 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В третью категорию были включены деяния, также совершаемые владельцем объекта строительства. Это размещение владельцем объекта строительства на данном объекте либо невоспрепятствование владельцем объекта строительства присутствию на данном объекте иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся в России с нарушением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указанный административный состав обладает особой значимостью, поскольку нередко факт осуществления «нелегалами» трудовой деятельности на объекте строительства не представляется возможным доказать, поскольку с такими лицами недобросовестные владельцы объектов строительства редко заключают какие-либо договоры и каким-либо образом оформляют соответствующие отношения, что усложняет их правовую оценку. Предлагаемая законопроектом норма позволит привлекать к ответственности владельцев объектов строительства за сам факт нахождения на их объекте нелегальных мигрантов.

При этом в качестве наказания за такие деяния (действие в виде размещения нелегальных мигрантов или бездействие в виде невоспрепятствования их нахождению на объекте) предусмотрены наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 450 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 700 000 до 1 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что указанный законопроект вводит в КоАП РФ ряд крайне необходимых для борьбы с нелегальной трудовой миграцией административных составов. Необходимо обратить внимание на то, что в качестве лиц, подлежащих соответствующим наказаниям, выступают лица, не только привлекающие, но и допускающие или не препятствующие размещению либо работе на соответствующих объектах строительства нелегальных мигрантов. Стоит отметить, что текущая правовая практика нередко сталкивается с невозможностью оперативно пресекать и реагировать на подобные нарушения вследствие отсутствия предусмотренных в законодательстве мер ответственности для ряда субъектов. Зачастую символическим штрафам подвергаются лишь сами мигранты, однако не устраняется причина возникновения таких нарушений, заключающаяся в недобросовестности самих заказчиков, застройщиков, подрядчиков и владельцев объектов строительства.

Предусмотренные законопроектом формулировки административных составов охватывают столь широкий круг возможных на практике деяний, что они действительно позволят привлекать к реальной ответственности лиц, незаконно использующих на строительстве иностранную рабочую силу, либо допускающих использование таковой. Предложенные авторами проекта федерального закона наказания являются достаточно серьезными для таких субъектов, и поэтому в случае принятия данного столь необходимого законопроекта можно рассчитывать на положительную практику правоприменения, которая позволит значительно продвинуться в борьбе с нелегальной трудовой миграцией.



Другие публикации автора

ИНДЕКСИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ СОКРАТИТЬ

Правовые проблемы законопроекта «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

ИНДЕКСИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ СОКРАТИТЬ

Правовые проблемы законопроекта «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ РАБОТНИКОВ

Ответственность работодателей за задержку выплаты зарплаты работникам могут повысить

ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ В РОССИИ

Страхование вкладов – инструмент стабилизации банковской системы и защиты экономически уязвимых категорий населения, и понимание истории способствует соблюдению преемственности, целесообразности при регулировании и оптимизации данной сферы.

ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ

Система страхования вкладов в России в значительной степени обеспечивает защиту интересов наименее защищенных категорий населения, а также позволяет обеспечить стабильность банковской системы

СУЩНОСТЬ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПРЕТА ЗАЕМНОГО ТРУДА

В России с 1 января 2016 г. будет запрещен заемный труд. Запрет будет введен посредством внесения в Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ соответствующих изменений

ИСТОРИЯ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ В РОССИИ И МИРЕ

Участившиеся в последнее время случаи отзыва лицензий Банка России у российских банков актуализируют тему страхования вкладов. Речь может вестись как об обязательном страховании вкладов, так и о добровольном страховании вкладов.

ВОПРОС ОБ ОТСРОЧКЕ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ ПО СТ. 106 УК РФ

Предпочтительно поднять вопрос о включении в перечень исключений в ч. 1 ст. 82 УК РФ также осужденных по ст. 106 УК РФ, что будет отвечать логике данной статьи

УБИЙСТВО НАСИЛЬНИКА ПРИ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЕ: ДИСКУРС

Хотя в теории уголовного права принято считать, что убийство, совершенное при попытке воспрепятствовать изнасилованию или иным насильственным действиям сексуального характера, не превышает пределы необходимой обороны, унифицированного правового регулирования по этому вопросу нет.

УБИЙСТВО МАТЕРЬЮ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА: ДИСКУРС

Говоря о реализации принципов гуманизма в уголовном праве России, следует подробнее изучить ст. 106 УК РФ (убийство матерью новорождённого ребёнка)

ГУМАНИЗМ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ

Вопрос сущности уголовного права и места принципа гуманизма в данной правовой отрасли актуален в свете дискуссий, ведущихся в научной сфере и среди практиков

ОПРОС "АГ"

Как часто вам встречаются иностранные граждане в качестве представителей в российских судах?

Не встречал никогда
Встречал, но давно
Встречал 1-2 раза
Встречаю часто
Встречаю всегда

Подробнее
НОВОСТИ
•  17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

•  17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

•  17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

•  17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

•  17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
•  МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

•  ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

•  КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

•  IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

•  МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

•  РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

•  ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Другие объявления

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную
для пользователей до 16 лет.