На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
  Н О В А Я   А Д В О К А Т С К А Я   Г А З Е Т А  
ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ
twitter facebook vkontakte RSS telegram
СВЕЖИЙ НОМЕР

Читайте № 24 за 2017 г.
ПЕЧАТНАЯ "АГ"
Рубрики
Подшивка
Архив
ADVGAZETA.RU
Выбор редакции
Разделы и отрасли права
Интервью
Блоги
Все записи
Разделы и отрасли права
Блогеры
Стать блогером
Новости
Правовое просвещение
Казусы из практики
Объявления
Ежедневная рассылка
Фоторепортажи
СОТРУДНИЧЕСТВО
О нас
Авторам
Партнеры
Реклама
КОНТАКТЫ

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
advgazeta@mail.ru

2/2010 (67)

Корпорация

АДВОКАТУРА В СЕТИ

Сайт как требование корпоративной культуры

Число постоянных пользователей Интернета сегодня составляет более 1,5 миллиардов – это примерно четверть населения Земли. Глобальная сеть охватила все сферы человеческой деятельности. Если 10 лет назад не каждая компания могла похвастаться собственным сайтом, то сейчас отсутствие представительства в Интернете – это такой же моветон, как отсутствие телефона или визитки.

Если посмотреть на жизнь адвокатского сообщества в Глобальной сети, возникает ассоциация с малоподвижной мухой, вконец увязшей во всемирной паутине. И если с отдельными адвокатскими образованиями все вполне неплохо, то с адвокатскими палатами ситуация удручающая: меньше половины палат (42 %) имеют собственные сайты, а у 16 % адвокатских палат нет электронной почты (цифра в 70 адвокатских палат с e-mail'ами составлена не только из рабочих почтовых ящиков палат, но и из личных электронных адресов президентов). Что мешает руководителям крупных адвокатских объединений пользоваться благами Интернета? «АГ» попыталась разделаться со всеми возможными сомнениями, чтобы с помощью Интернета дать подпитку одному из важнейших принципов функционирования адвокатуры – ее корпоративности.

Зачем все это?

Корпоративный сайт – это инструмент маркетинга и пиара. Он помогает привлекать клиентов, создавать имидж и зарабатывать деньги. Если рассматривать адвокатскую палату как корпорацию адвокатов, то сайт – это мощный информационно-организаторский инструмент, полезный не только для совета и аппарата палаты, но и для каждого адвоката в отдельности.

Сайт помогает объединить адвокатов в одном информационном поле. Не обязательно иметь в штате пресс-секретаря, чтобы сообщать даты заседаний Совета и квалификационной комиссии палаты адвокатов, время проведения конференций, семинаров и курсов повышения квалификации. Более того, новостной поток можно превратить в рассылку, которая автоматически будет доставлять информацию палаты в электронный ящик адвоката. И это лишь одна из самых простых возможностей сайта, которая носит односторонний характер, больше напоминая доску объявлений, чем эффективный инструмент коммуникации.

Следующий этап в повышении культуры коллективного пользования интернет-ресурсом – создание так называемого корпоративного портала.

Справка «АГ»

Интерне́т-порта́л (portal от лат. porta – ворота) – веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т.д.
Один из видов порталов – корпоративные порталы, которые ориентированы на определенную тип пользователей (сотрудники, партнеры).



Портал дает возможность дифференцировать информацию с точки зрения свободы доступа к ней. Для этого на сайте создается отдельный вход, доступ к которому адвокат может получить через логин и пароль. После прохождения регистрации на сайте адвокат получает аккаунт (или учетную запись) – запись, содержащую сведения, которые пользователь сообщает о себе компьютерной системе. Аккаунт на сайте палаты адвокатов – это виртуальный кабинет адвоката.

Что может скрываться в личном кабинете? Конфиденциальная информация, непосредственно касающаяся данного члена адвокатской палаты. Причем источником информации может быть как адвокат, так и руководство адвокатской организации. Так, адвокат, заходя в личный кабинет, будет обнаруживать сообщения от руководства адвокатской палаты, а руководство и аппарат палаты смогут легко отслеживать изменения координат и реквизитов адвоката. Таким образом, палата адвокатов или крупное адвокатское образование получает возможность корректировки данных о своих членах и оперативной связи с ними.

Что получает адвокат, пользующийся такой системой? Актуальную информацию, коммуникацию и пиар. Информацию от руководства, комиссий и структурных подразделений палаты адвокат может запрашивать сам или получать в информационных сообщениях. В соответствующем разделе адвокат может посоветоваться с коллегами, особенно если в реальном времени и пространстве это проблематично. И наконец, адвокат может создать личную страницу с информацией о себе. Подобная страница может содержать не только контакты и анкетные сведения об образовании и специализации, но и ссылки на публикации и выступления в СМИ.

Следующий неоценимый вклад сайта в позиционировании отдельных адвокатов и адвокатского сообщества в целом связан со СМИ. Во-первых, подобные сайты облегчают работу журналистов, которые могут оперативно найти любого интересующего их адвоката на официальном ресурсе. Соответственно, адвокаты, активно и качественно сотрудничающие с прессой, повышают и свой статус, и статус адвокатуры как института гражданского общества. Сообщения прессы о тех или иных судебных процессах часто носят обвинительный характер именно из-за того, что прокуратура оказывается для журналистов более доступной, чем адвокатская корпорация.

Во-вторых, размещение на официальном сайте адвокатской палаты реестра адвокатов и их личных страниц поможет пользователям Интернета найти достоверную информацию. Списки адвокатов и адвокатских образований «гуляют» по Интернету в разрозненном виде и на непрофильных ресурсах, в эти списки вносятся не только адвокаты, что не вносит ясности в понимание гражданами института адвокатуры. Размещенные на официальном ресурсе данные решат эту проблему.

Цена вопроса

Одним из главных вопросов, возникающих на стадии принятия решения о создании корпоративного сайта, становится материальный. Первоначальная стоимость создания сайта складывается из трех частей: регистрация доменного имени (определение см. в № 1 (066 «АГ»)) и хостинг (хостинг – услуга по размещению файлов сайта на сервере, т.е. предоставление подключения к Интернету и обслуживание), дизайн сайта и программирование «движка».

Регистрация доменного имени в зоне .ru будет стоить 500–700 рублей в год, продление – 400–600 рублей в год. Цена на хостинг зависит от объема информации и сервисов, которые будут размещаться на сайте. Так небольшой по объему сайт обойдется хозяину в 1500–3000 рублей в год. Если же на сайте помимо разветвленной структуры создаются почтовые ящики, работает поисковая система, форумы, личные кабинеты – цена за предоставление хостинга может доходить до 10 000–12 000 рублей в год. Нужно отметить, что расходы на продление регистрации доменного имени и услуг хостинга – регулярные.

Дизайн – одна из самых спорных статей разработки, потому как все задействованные в процессе создания сайта участники имеют свое представление о том, как «будет красиво». Стоимость работы дизайнера очень индивидуальна и зависит от того, обращаетесь ли вы напрямую к дизайнеру-фрилансеру или заказываете работу в дизайн-бюро. В среднем стоимость работы дизайнера по созданию корпоративного сайта начинается с 25 000 рублей. Обращаясь к дизайнеру, нужно помнить, что именно структура и наполнение сайта определяют его дизайн, а не наоборот. Прежде чем высказывать дизайнеру свои пожелания относительно цветовой палитры или расположения меню, нужно максимально четко определить структуру информации, которая будет содержаться на сайте. В противном случае может возникнуть ситуация, когда нужная информация не будет соответствовать готовому дизайну.

Программирование и «движок». Оценка работа программиста над сайтом зависит от объема и структуры информации, и в денежном эквиваленте приблизительно равна вознаграждению дизайнера. Отдельной строчкой расхода считают так называемый «движок». Он помогает быстрее работать динамическим элементам сайта (таким как поиск, гостевая книга, новости и др.).


Справка «АГ»

Движок – это программа, реализующая совокупность функций веб-сайта, отличных от простого показа готовых веб-страниц. Например, движок позволяет просматривать каталог интернет-магазина (список товаров извлекается из базы данных магазина), осуществлять поиск в Интернете (страницы с ответами поисковой системы формируются динамически).


«Движок» тянет на себе груз базы данных или форму загрузки новостей. Стоимость движка различна и зависит от требований, предъявляемых к сайту. Как правило, у программистов есть свои наработки, которые они могут встроить в конкретный сайт. Компании-разработчики также продают готовые движки. Такие программные продукты легко адаптируются под стандартные потребности и изменения дизайна. К тому же у компаний-разработчиков, как правило, существует служба поддержки, которая поможет в решении вопросов, возникающих в процессе эксплуатации. Диапазон цен на такие программные продукты очень широк, например компания 1С-Битрикс предлагает пакеты от 5000 до 250 000 рублей.

Нужно понимать, что стоимость разработки сайта во многом зависит от человека, который курирует проект. Можно найти знакомого дизайнера, позвать соседа-программиста и на основании договора-подряда сделать отличный сайт за 70 000–90 000 рублей . А можно обратиться в дизайн-студию, в стоимость услуг которой включены зарплаты менеджеров и секретарей, аренда и обслуживания офиса, и получить сайт за 80 000-250 000 рублей.

А что дальше?

Еще один немаловажный вопрос, который неизбежно возникает, когда речь заходит о сайте: кто будет им заниматься? Неужели нужно сначала заплатить 100 000 за создание, а потом еще и брать на работу человека, который будет загружать на него документы? Все гораздо проще: если вы заказываете разработку сайта профессиональному программисту или покупаете готовую систему управления сайтом, то с наполнением сайта справится любой компьютерно грамотный секретарь. Такие программы имеют удобный интерфейс, который позволяет добавлять информацию и не требует никаких сакральных знаний.

Марина САМАРИ,
модератор сайтов www.advgazeta.ru и www.fparf.ru

"АГ" № 2, 2010


Назад




На сайте размещены только некоторые материалы "АГ".
Полную версию газеты можно получить, подписавшись на нее.
ОПРОС "АГ"

Как часто вам встречаются иностранные граждане в качестве представителей в российских судах?

Не встречал никогда
Встречал, но давно
Встречал 1-2 раза
Встречаю часто
Встречаю всегда

Подробнее
НОВОСТИ
•  17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

•  17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

•  17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

•  17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

•  17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ
•  МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

•  ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

•  КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

•  IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

•  МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

•  РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

•  ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Другие объявления

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную
для пользователей до 16 лет.